Главная > Что такое масштабирование бизнеса

Что такое
масштабирование
бизнеса

    В этой статье вы узнаете о способах масштабирования бизнеса на примере производства тротуарной плитки.
Начну с определений, так как я их понимаю:
    Бизнес - это коммерческий проект, который создает владелец для извлечения прибыли.
Развитие бизнеса - означает систематическое увеличение прибыли относительно предыдущего отчетного периода (обычно это год).
    Например в прошлом году ваша компания получила прибыль 15 млн. руб, а в за текущий год 20 млн. руб. Т.е. фактический рост в год составил: (20/15-1)*100=33,33%
    Масштабирование бизнеса - это такое развитие компании, при котором рост прибыли относительно предыдущего периода кратно ( в несколько раз) превышает предыдущий показатель 2Х, 3Х, 5Х и т.д.
    Например в прошлом году ваша компания получила прибыль 15 млн. руб, а в за текущий год 45 млн. руб. Т.е. фактический рост в год составил: (45/15=3Х)
   Какие бывают способы масштабирования бизнеса на примере производства тротуарной плитки:

    Сокращение расходов. На вашем производстве работают 5 операторов. Если вы приобретете автоматическую линию с большей производительностью в смену, то сможете сократить фонд оплаты труда как минимум 3-х операторов.
    Открытие новых филиалов или создание сети. Если создать дополнительную точку продаж в другом городе, то ваша прибыль может вырасти.
    Увеличение количества клиентов.
Если увеличить расходы на маркетинг, то у вас может вырасти количество клиентов. Если увеличить конверсию в воронке продаж, то вырастет количество клиентов.
    Увеличение количества рекламных каналов.
Вы привлекаете клиентов только одним способом с помощью объявлений на Авито. Если вы запустите рекламу на радио, на билбордах, таргет в соцсетях, или партнерскую программу, то это увеличит прибыль.
    Увеличение среднего чека.
Средний чек можно увеличить за счет расширения продуктовой матрицы, например продавать бордюрный камень вместе с плиткой.
    Запуск новых продуктов или услуг.
Например дополнительно к продаже тротуарной плитки, вы можете оказывать услугу укладки плитки под ключ.
Также можно запустить оказание услуг по ландшафтному дизайну.
Или сегментировать клиентов и производить для VIP клиентов более дорогую плитку с увеличенным сроком службы.
    Создание франшизы.
Вы можете упаковать свой бизнес во франшизу и продавать его всем желающим начать прибыльный бизнес с нуля.
Я перечислил только 7 способов масштабирования бизнеса.
Кажется все просто, бери и делай. Но почему-то так не происходит.
Давайте разберемся в проблемах масштабирования.
    Причина №1.
Вокруг существует большое количество конкурентов.
На примере производства плитки: прямые конкуренты - это другие производители, строительные базы, компании продающие натуральный камень.
    Непрямые конкуренты - компании продающие формы для самостоятельного производства плитки в домашних условиях.
Конкуренты вливают огромные деньги в рекламные каналы, и это приводит к тому, что привлекать оттуда клиентов вам становится не выгодно. В результате тратим рекламные бюджеты, а заявок нет.
    Причина №2.
Недостаточная ценность вашего продукта или услуги.
либо вы не доносите ключевую ценность вашего продукта и теряетесь в океане рекламы и информационного шума;
- либо ваш продукт проигрывает по ценности другим конкурентам.
    По статистике более 90% стартапов закрываются главным образом из-за того, что продукт оказался рынку не нужен или не решает задачи лучше конкурентов. Нет достаточной ценности.
    Причина №3.
Галлюцинации основателей. Это означает что предприниматели и сотрудники компании искренне считают, что они лучше всех понимают происходящее. Им не нужна аналитика рынка, системный сбор обратной связи от клиентов, а их мнение самое правильное.
    Например. Самое частое заблуждение руководителей, что клиентам нужна только низкая цена, но это справедливо только для небольшого сегмента клиентов. Это убеждение делает продажи низко маржинальными. Но есть сегмент клиентов, для которых самым важным фактором покупки является хороший сервис, а не цена.
    Причина №4. 100% занятость основателя в операционке из-за неумения делегировать. Проще говоря в компании хаос в бизнес процессах и все замкнуто на руководителе. Например, если руководитель “тушит пожары” в одном филиале компании, то до другого у него руки никогда не дойдут. Это является ограничением.
    В итоге мы получаем огромное количество бизнесов, которые остаются на определенном уровне и дальше кратно расти не могут. Есть хорошая новость, что для этих проблем масштабирования есть решение:
    Нужно сменить интуитивный подход в развитии компании на продуктовый.
Это значит, что руководители определяют план действий не на основе своих «галлюцинаций», а двигаются от клиентов => Сегментируют => Выявляют отличия разных сегментов и их ключевые ценности => Транслируют эти знания в маркетинг, продажи и развитие своих продуктов.
     В этом процессе руководителям и основателям помогают бизнес трекеры. В итоге: если вы хотите кратно масштабировать свой бизнес, то изучайте продуктовый подход и нанимайте трекеров для быстрого роста прибыли.
Услуги бизнес-трекера для запуска и масштабирования вашего бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной
работы с клиентами

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной работы с клиентами
© ИП Безлепкин О.В., 2021. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер.
ИНН 370300107847, ОГРНИП 317370200056943
© ИП Безлепкин О.В., 2021. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер.
ИНН 370300107847, ОГРНИП 317370200056943