Главная > Кто такой трекер

Кто такой трекер

   Трекер - это внешний или внутренний консультант, владеющий методологией повышения эффективности бизнеса (роста компании). Иногда эту роль совмещают собственники бизнеса, менеджеры продуктов, лидеры компетенций или отдельные подразделения предприятия.
   Эффективность работы трекера измеряется – в количестве изменений, произошедших с компанией в связи с работой этой компании с трекером. Трекер появляется в компании, чтобы изменить бизнес-модель, найти новые сегменты потребителей, запустить первые продажи и т.д.
   Основная задача трекера – обеспечение трекинга бизнеса. Как обеспечить продвижение? Устранять помехи, работать над ускорением, пока не удастся выйти на высокую прибыль. Обычно это достигается путем масштабирования проекта.
   Трекер – это специалист, работающий над ростом компаний путем определения узких мест и проблем в понимании бизнеса его основателями. Как известно, многое зависит о того, «что в голове» владельцев, поэтому часто владельцам и топам нужна фасилитация, для них нужны тренинги для руководителей, открывающие для них перспективы и навыки работы с ними.

Основные задачи трекера:

  •  Помочь основателю самостоятельно сформулировать цели.
  • Помочь определиться с ценностным предложением.
  • Помочь определить точки роста.
  • Контролировать бизнес-процессы и выполнение важных вех в развитии стартапа.

Анализ трекера может привести к подготовке стратегии развития или к пивоту, если будет определена несостоятельность бизнес-модели.

В ходе своей работы трекер может:

  • Масштабировать деятельность компании.
  • Разобраться в существующих гипотезах, помочь выбрать наиболее удачные.
  • Поддержать команду в период кризиса, найти и решить проблемы.
  • Трекер подключается на любом этапе стартапа. На старте – помогает с идеей, в процессе – с возникающими трудностями, на конечном этапе – оказывает помощь в запуске.

Особенности роста в российских компаниях

Специалисты отмечают особенность работы именно российских компаний в том, что основные проблемы роста компании часто заключаются прежде всего в психологической помощи основателю, а не в помощи маркетингу или продажам, хотя запрос обычно формируется таким образом – необходимо поработать с отделом продаж или с маркетингом, чтобы поднять продажи.

Если у самого высокого руководства нет понимания роста, любая командная работа, любое творчество будет ограничено этим непониманием. Получается, специалисту по развитию недостаточно работать только с бизнесом, как это делается в других странах, – нужно работать с предпринимателем, с его страхами, ограничениями и мотивацией. Для этого нужно обладать качествами коуча. Обычно такая работа ведется параллельно с работой над бизнес-процессами в компании. Поэтому трекер должен быть компетентным в бизнес-процессах, но при этом обладать коучинговыми и психологическими инструментами, позволяющими ему получить в результате пользу от своей работы с бизнесом.

Компетенции трекера

Прежде всего ему нужно уметь диагностировать, определять основную проблему бизнеса и ее основателя. Для этого трекеру нужно обладать глубокими бизнес-компетенциями. Он должен обладать основательными знаниями о том, как строятся продукты, причем у него должна быть не только теория, но и собственный опыт, как создавать стартапы, управлять командами, настраивать процессы. Очень желательно, чтобы у трекера был неоднократный опыт такой работы, однако его основная ценность не в этом. Трекер фокусируется на основных процессах, причем касающихся прежде всего маркетинга, продаж и упаковки бизнеса.

Если ментор учит строить какой-то конкретный бизнес, коуч – раскрывать свой потенциал, то трекер – развивать бизнес независимо от типа. Он фокусируется на ключевых процессах, работает с реальной ценностью, управляя через нее ценой, рыночной долей, лояльностью и возвращаемостью клиента. Он не вмешивается в технологию, но анализирует процесс и помогает построить на основе существующей технологии востребованный продукт.

В основе работы трекера три важные составляющие: рефлексия, фокусировка, взгляд со стороны. Он побуждает предпринимателя к рефлексии, на которую обычно не хватает времени. Он направляет внимание предпринимателя на цели, а не на посторонние вещи. Он позволяет посмотреть на бизнес со стороны, поискать нестандартные решения, узнать своего клиента, присмотреться, чем живут конкуренты.

Что касается команды, трекер поощряет командную работу и учит команду действовать самостоятельно, а не делает все за нее. Но если он замечает пробелы в знаниях и навыках, может показать мастер-класс или отправить на обучение, для лидеров организовать деловые игры по менеджменту, для команды – игры, способные сплотить коллектив и диагностировать слабые места, например, «Хьюстон у нас проблемы».

Как работает трекер?

Задает много вопросов. Ответы у предпринимателя есть, но трекер, как и коуч или психолог, помогает назвать их. Он задает такие «неудобные» вопросы, которые обычно человек сам себе по ряду причин не задает.

Когда человек отвечает на подобные вопросы, он проделывает важную работу. Ответ, который дали бы извне, не ценился бы так, как выстраданный, рожденный самостоятельно ответ.

Трекер не делает упор на собственную экспертизу, пользуется ею очень осторожно, поскольку в каждом бизнесе – свои особенности и его экспертиза может оказаться нерелевантной, к тому же суть в том, чтобы участники сами научились работать, принимать решения, искать ответы и брать на себя ответственность.

Трекер тем сильнее, чем больше у него опыта сотрудничества с разными бизнесами. Таким образом, новый полноценный трекер «растет» до опытного специалиста не меньше года.

Основные виды, цели и задачи трекинга

На данный момент можно выделить несколько отраслевых видов трекинга. Связано это с тем, что цели повышения эффективности в этих отраслях существенно разнятся.
Виды
Цели
Задачи
Трекинг бизнесов ранних стадий
- повысить вероятность поднятия раунда финансирования для стартапов;
- повысить вероятность успешного старта бизнеса.
Для владельца идеи:
- анализ продукта в контексте бизнес-среды;
- обучение инструментам Customer Development;
- подготовка к питчам;
- обучение итеративно-инкрементальному продуктовому подходу.
Для инвесторов:
- анализ готовности и способности владельца идеи достичь заявленных целей в течение установленного срока.
Трекинг предпринимателей
Повышение эффективности бизнеса.
- выявление проблем в текущей бизнес-модели;
- формирование целей и стратегии повышения эффективности бизнеса;
- отслеживание результатов выполнения и успешности стратегии;
- помощь с управлением отклонениями и изменениями;
- передача методологии трекинга клиенту.
Производственный трекинг
Повышение объема производства, стабильности и предсказуемости.
- определение ключевого ограничения (узкое горлышко / точку роста) в производственной цепи;
- отслеживание результатов выполнения шагов и помощь в управлении отклонениями;
- формирование прозрачного, эффективного и формализованного
производственного процесса с применением практик бережливого производства;
- передача методологии трекинга клиенту.
Корпоративный трекинг
Повышение результативности инновационных процессов в управляющих подразделениях и кросс-функциональных командах.
- анализ готовности и способности подразделения/команды достичь целей в течение установленного срока;
- обучение инструментам CusDev;
- подготовка к питчам;
- формирование целей и стратегии повышения эффективности бизнеса за счет внедрения инноваций;
- обучениеитеративно-инкрементальному продуктовому подходу;
- отслеживание результатов выполнения и успешности стратегии;
-помощь с управлением отклонениями и изменениями;
- передача методологии трекинга подразделениям и командам;
- обучение практикам Agile и практиками бережливого производства; - фасилитация регулярных событий.
Трекинг социальных проектов
Повышение вероятности получения грантовой поддержки социальных проектов.
- анализ социальной значимости проекта;
- обучение инструментам CusDev; - подготовка к питчам;
- обучение итеративному подходу к разработке идеи и ее формализации в виде проектной заявки;
- обучение социальному
проектированию.

Основные виды, цели и задачи трекинга

На данный момент можно выделить несколько отраслевых видов трекинга. Связано это с тем, что цели повышения эффективности в этих отраслях существенно разнятся.
Виды
Цели
Задачи
Трекинг бизнесов ранних стадий
- повысить вероятность поднятия раунда финансирования для стартапов;
- повысить вероятность успешного старта бизнеса.
Для владельца идеи:
- анализ продукта в контексте бизнес-среды;
- обучение инструментам Customer Development;
- подготовка к питчам;
- обучение итеративно-инкрементальному продуктовому подходу.
Для инвесторов:
- анализ готовности и способности владельца идеи достичь заявленных целей в течение установленного срока.
Для владельца идеи:
- анализ продукта в контексте бизнес-среды;
- обучение инструментам Customer Development;
- подготовка к питчам;
-обучение
итеративно-инкрементальному продуктовому подходу.
Для инвесторов:
- анализ готовности и способности владельца идеи достичь заявленных целей в течение установленного срока.
Трекинг предпринимателей
Повышение эффективности бизнеса.
- выявление проблем в текущей бизнес-модели;
- формирование целей и стратегии повышения эффективности бизнеса;
- отслеживание результатов выполнения и успешности стратегии;
- помощь с управлением отклонениями и изменениями;
- передача методологии трекинга клиенту.
Производственный трекинг
Повышение объема производства, стабильности и предсказуемости.
- определение ключевого ограничения (узкое горлышко / точку роста) в производственной цепи;
- отслеживание результатов выполнения шагов и помощь в управлении отклонениями;
- формирование прозрачного, эффективного и формализованного
производственного процесса с применением практик бережливого производства;
- передача методологии трекинга клиенту.
Корпоративный трекинг
Повышение результативности инновационных процессов в управляющих подразделениях и кросс-функциональных командах.
- анализ готовности и способности подразделения/команды достичь целей в течение установленного срока;
- обучение инструментам CusDev;
- подготовка к питчам;
- формирование целей и стратегии повышения эффективности бизнеса за счет внедрения инноваций;
- обучениеитеративно-инкрементальному продуктовому подходу;
- отслеживание результатов выполнения и успешности стратегии;
-помощь с управлением отклонениями и изменениями;
- передача методологии трекинга подразделениям и командам;
- обучение практикам Agile и практиками бережливого производства; - фасилитация регулярных событий.
Трекинг социальных проектов
Повышение вероятности получения грантовой поддержки социальных проектов.
- анализ социальной значимости проекта;
- обучение инструментам CusDev; - подготовка к питчам;
- обучение итеративному подходу к разработке идеи и ее формализации в виде проектной заявки;
- обучение социальному
проектированию.

Что такое трекинг по методике Дж. Карлтона

Что:
Междисциплинарная технология, совмещающая в себе управленческий консалтинг и коучинговый подход.
Для кого:
Для предпринимателей
и продуктовых команд в ситуации неопределенности, которые имеют мотивацию к развитию/быстрым изменениям.
Для чего:
Решает проблему низкой управляемости, в том числе недостатка компетенций, данных, фокусировки, отсутствия понимания конкретных шагов развития.
Как:
С помощью итеративного процесса формирования/корректировки бизнес-целей и преодоления ограничений бизнеса с помощью передачи экспертизы и дешевых экспериментов.
Чтобы:
Не допустить фатальных/дорогих ошибок при быстрых изменениях.
Услуги бизнес-трекера для запуска и масштабирования вашего бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной
работы с клиентами

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной работы с клиентами
© ИП Безлепкин О.В., 2021. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер.
ИНН 370300107847, ОГРНИП 317370200056943