Главная > С чего начать масштабирование бизнеса

С чего начать
масштабирование
бизнеса

    Что такое масштабируемый бизнес - это такой бизнес, в который мы вкладываем какое-то количество денег, там что-то происходит (приходят лиды, мы с какой-то конверсией, средним чеком и маржой продаем им свой продукт, вычитаем расходы), и на выходе получаем большее количество денег.

    Чем больше денег мы в этот бизнес будем вкладывать — тем больше клиентов привлечем и обслужим — тем больше денег на выходе получим. Это и есть масштабирование.

    Важно, перед началом масштабирования оценить объем рынка в вашей нише, чтобы понимать, что есть куда расти.
    Что такое масштабируемый бизнес - это такой бизнес, в который мы вкладываем какое-то количество денег, там что-то происходит (приходят лиды, мы с какой-то конверсией, средним чеком и маржой продаем им свой продукт, вычитаем расходы), и на выходе получаем большее количество денег.
    Чем больше денег мы в этот бизнес будем вкладывать — тем больше клиентов привлечем и обслужим — тем больше денег на выходе получим. Это и есть масштабирование.
    Важно, перед началом масштабирования оценить объем рынка в вашей нише, чтобы понимать, что есть куда расти.
    Если сейчас ваш бизнес сейчас приносит очень маленький доход и является низко-маржинальным, то какой бизнес не имеет смысла масштабировать.
    Этап 1. Поэтому первым этапом будет вывод бизнеса на достаточный уровень доходности.
    Шаг №1. Начинаем работу с сегментирования клиентов.
Анализируем всех постоянных покупателей и разделяем их на сегменты по критериям:
- вид деятельности компании,
- объем закупок,
- сезонность продаж (если есть),
- конечный потребитель или нет,
- какой сегмент продукции чаще покупают,
- какие критерии предъявляют к продукции (цена, качество, скорость поставки, сервис и т.д.).
    Шаг №2. Исследуем и выявляем ключевые особенности и ценности. С каждым сегментом клиентов проводим не менее 10 интервью для выявления потребностей клиентов в наших товарах и услугах.
     В результате интервью выявляем повторяющиеся паттерны поведения клиентов: какую потребность или проблему помогают решить клиенту наши продукты; по каким критериям клиент принимает решение о покупке и на что обращает внимание; с какими конкурентами или продуктами сравнивают наш товар или услугу почему покупают у нас; какую долю потребности в продукте закрывает наша компания и как ее можно увеличить
какие еще есть потребности у компании, которые мы можем удовлетворить.
    Транслируем эти ценности в маркетинг, продажи и развитие продуктов. Это позволит с высокой конверсией привлекать клиентов и осуществлять им продажи, а также развивать свой продукт таким образом, чтобы клиенты постоянно возвращались.
    Шаг №3. Тестирование и поиск емких каналов для привлечения клиентов. 
    Для этого мы распределяем маркетинговый бюджет на тестируемые каналы и считаем стоимость привлечения клиента в каждом из них.
    Далее проверяем сходимость UNIT экономики, т.е. зарабатываем в этом канале или нет.
    Если в канале при увеличении бюджета пропорционально увеличивается количество клиентов, то канал считается масштабируемым.
    Этап 2. Когда бизнес вышел на необходимый уровень доходности, знает своих клиентов и конкурентов, создает достаточно ценности, есть набор емких каналов привлечения клиентов — только тогда переходим к его масштабированию.
Для этого можно использовать различные стратегии для продолжения роста:
Вариант 1. Начинаем инвестировать больше денег в выгодные и проработанные ранее каналы => получаем больше клиентов => получаем больше денег.
Вариант 2. Увеличиваем LTV действующих клиентов и средний чек.
Вариант 3. Начинаем работать с новыми сегментами, создавать/обновлять продукты для них.
Вариант 4. Выходить на новые территории, т.е. открывать филиалы в новых городах.
    Этап 2. Когда бизнес вышел на необходимый уровень доходности, знает своих клиентов и конкурентов, создает достаточно ценности, есть набор емких каналов привлечения клиентов — только тогда переходим к его масштабированию.
    Для этого можно использовать различные стратегии для продолжения роста:
Вариант 1. Начинаем инвестировать больше денег в выгодные и проработанные ранее каналы => получаем больше клиентов => получаем больше денег.
Вариант 2. Увеличиваем LTV действующих клиентов и средний чек.
Вариант 3. Начинаем работать с новыми сегментами, создавать/обновлять продукты для них.
Вариант 4. Выходить на новые территории, т.е. открывать филиалы в новых городах.
    Таким образом, чтобы увеличить прибыль, необходимо развивать свой бизнес. Для того, чтобы кратно увеличить прибыль, необходимо масштабироваться. Масштабирование начинается через каналы привлечения клиентов. Чтобы реклама в этих каналах окупалась необходимо правильно транслировать ценности для своих клиентов. Тогда мы продаем с высокой конверсией и сокращаем стоимость привлечения клиентов. Это позволяет выводить бизнес на необходимый уровень доходности. И уже только тогда мы можем заниматься масштабированием.
Услуги бизнес-трекера для запуска и масштабирования вашего бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной
работы с клиентами

Увеличение прибыли малого и среднего бизнеса за счет системной работы с клиентами
© ИП Безлепкин О.В., 2021. Сайт не является публичной офертой и носит информационный характер.
ИНН 370300107847, ОГРНИП 317370200056943